Как выбрать хороший автомобиль на аукционе в США? Что такое тайтл?

янв 18, 2021

Как выбрать хороший автомобиль на аукционе в США?

Практически каждый автомобиль в США застрахован, и, зачастую, даже после мелкого ДТП американцу выгоднее сдать автомобиль страховой компании и приобрести взамен новый, чем заниматься ремонтом. В свою очередь страховщики стремятся как можно быстрее продать такой автомобиль через аукцион и пустить вырученные средства в оборот. Подобные машины пользуются большим спросом среди белорусов, поскольку даже с учетом доставки через океан, растаможки и ремонта, приобретение авто из США оказывается выгоднее, чем покупка аналогичного на территории Беларуси. Однако часто неопытным покупателям бывает сложно разобраться в различных типах документов и пометках в описании лотов, а любая ошибка в таком деле, как покупка автомобиля через аукцион, может иметь негативные последствия. В данной статье попробуем рассмотреть некоторые нюансы.

 

В США все автомобильные площадки можно условно разделить на два типа: на одних в основном продаются целые автомобили с чистой историей (Clean Title), а на вторых большая часть лотов представлена транспортом с Salvage Title – машинами с сертификатом «утиль». Данный документ получают машины, восстановление которых признано нецелесообразным. Как правило, в первом случае автомобили продаются в ходе живых торгов, а во втором участники имеют возможность ознакомиться с машиной и затем повышать ставки в режиме онлайн.

 

Ознакомиться с сертификатом следует перед началом торгов. От этого зависит не только стоимость лота. В некоторых случаях автомобиль можно будет вывезти с территории США только после разборки на запчасти.

 


Что означает тот или иной тайтл? 

 

Clean Title является наиболее предпочтительным типом сертификата для США. Автомобиль с чистой историей можно зарегистрировать и свободно перемещаться по территории Америки. В то же время для покупателей из Беларуси это не самый выгодный вариант из-за высокой стоимости лотов.

 

 

 

Salvage Title получают автомобили, ремонт которых обойдется более чем в 75% первоначальной стоимости авто. Подобные машины наиболее часто встречаются на американских аукционах. Передвигаться по территории США на таком авто можно после его полного восстановления и получения соответствующего сертификата (Rebuilt/Reconstructed Title).

 

 

 Salvage - один из самых распространенных тайтлов на страховых аукционах.

 

 

Rebuildable. Автомобиль с таким тайтлом можно поставить на учёт как в США, так и в РБ, но стоит учитывать, что такой авто был ранее восстановлен

 

В штате Флорида можно встретить такой тип документа, как Certificate of Destruction, или Non-Repairables. Данные автомобили признаются не подлежащими восстановлению, они разбираются на запчасти или экспортируются. Они стоят несколько дешевле, чем машины с сертификатом «Salvage Title». При этом подобные автомобили без проблем проходят таможенное оформление и регистрацию в Беларуси.

 

 

Автомобили с тайтлом

 

 

В штате Вашингтон битые авто выставляются на продажу с документом Bill of Sale — это машины, подлежащие восстановлению. Также стоит упомянуть о том, что это единственный штат, законы которого позволяют отремонтировать и поставить на учет авто без тайтла или вывезти его за пределы США. Автомобили с сертификатами «Parts Only», «Bill of Sale» и «No Title» идут исключительно на разборку, и их запрещено экспортировать из Америки без получения Junk Certificate. Подобный сертификат может быть запрошен обладателем дилерской лицензии или права на утилизацию автомобилей. Такие машины не могут эксплуатироваться в США, но их разрешено вывозить из страны.

 

 

Авто с таким тайтлом можно будет поставить на учёт в Беларуси только после получения

 

 

В штате Нью-Йорк применяется форма MV-907, являющаяся аналогом «Salvage» в других штатах. Такой автомобиль разрешается вывозить с территории штата. После восстановления и прохождения инспекции они могут получить Reconstructed (Rebuilt) Title и использоваться на территории США.




MV907 - аналог Slavage Title в штате Вашингтон. Можно поставить на учёт в РБ.

 

 

Можно встретить лоты с пометкой «Salvage/Flood» (повреждения водой). Данные экземпляры коварны в первую очередь тем, что после предпродажной подготовки на фотографиях не всегда можно увидеть линию затопления. При этом машины могут иметь очень серьезные повреждения. Их кузов быстро ржавеет, особенно в труднодоступных местах, выходит из строя подвергшаяся воздействию влаги электрика, двигатель может работать с перебоями. По этой причине эксперты советуют не покупать «утопленников», не смотря на привлекательную цену.

 

 

 

 

Логично, что автомобили с различными типами сертификатов продаются за разную цену. Машины с Clean Title часто покупаются самими американцами для личного использования, поэтому их стоимость выше. Дешевле будут стоить авто с сертификатом «Salvage», которые после ремонта могут получить статус «восстановленных» и использоваться на дорогах Америки. Большая часть лотов на аукционах представлена этими двумя типами автомобилей.

Самыми дешевыми являются машины с «Bill of Sale» или «Junk Certificate». В США такие авто приобретают только на запчасти. В этом случае цену набивают только экспортеры и «Junk Yards» - американские авторазборки. Однако следует учитывать, что согласно американским законам выкупать такие лоты имеет право только зарегистрированный в  США брокер, имеющий специальную лицензию.

 

 

Авто с

 

 

Что касается экспорта машины в Беларусь – он возможен практически всегда. Просто в ряде случаев придется дополнительно оформить для купленного автомобиля Junk Certificate ($300-500). Однако в некоторых случаях могут возникать сложности с растаможкой и регистрацией, к примеру, когда ввозится автомобиль с «Bill of Sale». В целом можно отметить, что оптимальным вариантом для белорусов является «Salvage». Такие машины не пользуются большим спросом в США, поэтому относительно дешевы. С другой стороны они без проблем могут быть вывезены из Америки и в дальнейшем оформлены в Беларуси.

 

Часто на аукционах может быть указана Actual Cash Value (ACV) – фактическая розничная цена, то есть ориентировочная рыночная цена лота, и Repair Cost (стоимость ремонта), но обращать серьезное внимание на данные цифры не стоит.

 

Отметки о типах повреждений автомобиля

 

Прежде чем покупать автомобиль важно изучить имеющиеся у него дефекты, чтобы оценить стоимость предстоящего ремонта. Как правило, в описании указывают основные типы повреждений. Но число таких отметок не бывает больше двух, даже если машина разрушена полностью и не подлежит восстановлению. Можно встретить следующие типы повреждений: «front» (передний удар), «rear» (удар в заднюю часть), «rollover» (переворот), «frame damage» (повреждение рамы), «roof» (битая крыша), «burn engine» (сгоревший мотор), «mechanical» (дефект двигателя, турбины или трансмиссии), «hail» (град) и др.

 

Автомобиль поврежденный градом; пометка Hail

 

В случае если автомобиль побывал в зоне затопления, то при выставлении на продажу они должны иметь соответствующую отметку (Water / Waterflood / Flood). Покупая такой автомобиль, нужно трезво оценивать риски. Если машина была затоплена по самую крышу, то внешне на ней может быть и не видно никаких дефектов, но фактически она годится только на запчасти. Поэтому, если на автомобиле отсутствуют следы повреждений, и нет записей о них в базе данных Carfax, — это повод насторожиться.


Автомобиль поврежденный водой. Брать такой авто рекомендуется только при абсолютной уверенности в его повреждениях, либо отсутствия их.

Время от времени на аукционах можно увидеть лоты с пометкой «Donation» (пожертвование). Их появление обусловлено особенностями местного законодательства. Американцы дарят авто ради экономии на налоговых выплатах. Но, как правило, от хороших машин избавляться никто не торопится и приобретая такой автомобиль нужно быть готовым к неприятным сюрпризам.

 

Можно встретить надпись «Damage history». Автомобили с такой пометкой ранее уже признавались погибшими и вероятнее всего, имели статус «Salvage».


Данный был ранее восстановлен; пометка - Damage History

Если встречается машина с отметкой «Тheft» (угон или воровство), не нужно думать, что здесь замешан какой-то криминал. Если машина была угнана, то страховая компания выплачивает владельцу компенсацию и получает право собственности на это транспортное средство. После нахождения автомобиля страховщики выставляют его на аукцион.

Если у автомобиля удален VIN, то при переоформлении и постановке машины на учет возникнут сложности. Поэтому важно вовремя обнаружить подвох. Иногда такие автомобили появляются на аукционах в результате страхового мошенничества. К примеру, у машины возникли какие-то технические неполадки. Владелец отвозит ее куда-нибудь подальше, заявляет об угоне и получает страховую выплату. После этого машина считается собственностью страховой компании и может быть выставлена на торги.   

 

 

Попадаются автомобили с пометками «Vandalism» и «Biohazard / Сhemical». Первая из них означает, что транспортное средство имеет незначительные повреждения в результате хулиганства (разбитое стекло, испорченное сиденье, измазанный краской кузов и т.д.). Вторая отметка означает дефекты биологического или химического происхождения, например плесень или следы крови после ДТП. В США трепетно относятся к подобным вещам и не скрывают их.




Отдельно следует выделить автомобили с пометками «Partial / Incomplete Repair»  - частичный или незаконченный ремонт. В данном случае проблема заключается в том, что неизвестна тяжесть повреждений автомобиля и качество проведенного ремонта. Как правило, подобную отметку получают авто с некачественным ремонтом и те, что ранее уже выставлялись на аукционах после ДТП.

В большинстве случаев страховые компании не скрывают историю автомобиля и указывают имеющиеся дефекты. Обратная ситуация с перекупщиками, которые ремонтируют машины и повторно выставляют их на аукцион с целью продать по более высокой цене. Ради собственной выгоды они нередко идут на обман. По этой причине важно изучать информацию об автомобилях, имеющуюся в специализированных базах данных. Таким образом можно выяснить, кем является продавец, узнать о фактах ДТП и пройденном техобслуживании.

 

Типы повреждений Пояснения
Water/Flood/Waterflood «Утопленники», повреждения водой
Mechanical Дефект двигателя или трансмиссии, турбины
Frame damage Повреждение рамы, лонжеронов
Burn engine Сгоревший мотор
Burn interior Пожар происходил в салоне автомобиля
Hail Повреждения градом
Theft Автомобиль был в угоне
Vandalism Повреждения, вызванные хулиганством
Partial repair Частично восстановленный авто
Top/Roof Повреждена крыша, либо лобовое стекло
Donation Пожертвованный автомобиль

 

Обман покупателей на американских аукционах

Дистанционная покупка автомобиля всегда связана с определенным риском. Помочь в этой ситуации может только комплексная проверка транспортного средства: нужно внимательно изучить все представленные фотографии лота и информацию, содержащуюся в базах данных истории автомобилей, таких как Carfax и Autocheck.

 

База данных

 

Многие экземпляры, максимально целые на первый взгляд, выставляются на торги перекупщиками. Такие автомобили внешне могут выглядеть весьма привлекательно, но при этом иметь скрытые дефекты, порой – весьма существенные. Иногда продавцы указывают в описании только внешние повреждения, хорошо заметные на фото.

Электромобили часто продают без батарей, при этом никаких отметок об этом не ставят. По снимкам этого также заметить не получится.

 

В сомнительных ситуациях остается руководствоваться только собственной интуицией и информацией из Carfax, где указаны данные о пробеге, числе владельцев и о том, попадало ли авто в ДТП.

 

 

Что касается пробега автомобиля, то согласно законам США за скручивание показаний одометра предусмотрено серьезное наказание, вплоть до уголовного. Поэтому в большинстве случаев никто из продавцов такого делать не станет. Однако иногда в описании автомобиля указывается пробег, не соответствующий реальному, а в графе «Odometer Descriptions» ставится отметка «NOT ACTUAL», снимающая с продавца ответственность.

 

Изменения на рынке б/у автомобилей из США

Осенью 2020 года один из наиболее популярных автомобильных аукционов Copart изменил сетку тарифных сборов, в результате чего некоторые компании потеряли возможность приобретать автомобили на прежних условиях. В первую очередь изменения коснулись тех фирм, которые имели небольшое количество покупок в год. Эксперты связывают это с высокой активностью покупателей, желающих сэкономить на брокерских услугах. Зачастую они отказываются оплачивать выставленный счет из-за слишком высокой стоимости доставки или проблем с оформлением документов.

В настоящий момент белорусы менее активно покупают битые автомобили из США в связи с ростом цен. В период пандемии COVID-19 американцы получали денежные пособия. Вливание дополнительных средств в экономику отразилось, в том числе, повышением цен на автомобильном рынке. В результате подобрать выгодный вариант стало намного сложнее.

 

После отмены таможенной пошлины на электромобили в Беларусь часто везут сильно разбитые электрокары, особенно Tesla. Машина оформляется на таможне, где за нее нужно уплатить только утилизационный сбор, после чего она разбирается на запчасти. Это связано с тем, что запчасти облагаются таможенной пошлиной, а целый электромобиль – нет. Подобные тенденции наблюдаются в последнее время.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS не является продавцом/собственником транспортных средств, указанных на настоящей странице, и не устанавливает цену и валюту покупки транспортных средств.

Подробнее

Транспортные средства приобретаются покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств. Стоимость услуг WESTMOTORS не включается в стоимость транспортного средства, формируется в белорусских рублях и определяется договоре в зависимости от оказываемой услуги. Расчеты с WESTMOTORS в иностранной валюте не производятся. Цены транспортных средств в иностранной валюте и белорусских рублях, указанные на настоящей странице, являются ориентировочными (начальными) ценами приобретения транспортных средств покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств, не являются окончательными и представлены исключительно для удобства сравнения. Окончательная цена транспортных средств и валюта оплаты определяется в зависимости от условий договора по приобретению автомобиля между покупателем и продавцом.