Как выбрать хороший автомобиль на аукционе в США? Что такое тайтл?
янв 18, 2021
Как выбрать хороший автомобиль на аукционе в США?
Практически каждый автомобиль в США застрахован, и, зачастую, даже после мелкого ДТП американцу выгоднее сдать автомобиль страховой компании и приобрести взамен новый, чем заниматься ремонтом. В свою очередь страховщики стремятся как можно быстрее продать такой автомобиль через аукцион и пустить вырученные средства в оборот. Подобные машины пользуются большим спросом среди белорусов, поскольку даже с учетом доставки через океан, растаможки и ремонта, приобретение авто из США оказывается выгоднее, чем покупка аналогичного на территории Беларуси. Однако часто неопытным покупателям бывает сложно разобраться в различных типах документов и пометках в описании лотов, а любая ошибка в таком деле, как покупка автомобиля через аукцион, может иметь негативные последствия. В данной статье попробуем рассмотреть некоторые нюансы.
В США все автомобильные площадки можно условно разделить на два типа: на одних в основном продаются целые автомобили с чистой историей (Clean Title), а на вторых большая часть лотов представлена транспортом с Salvage Title – машинами с сертификатом «утиль». Данный документ получают машины, восстановление которых признано нецелесообразным. Как правило, в первом случае автомобили продаются в ходе живых торгов, а во втором участники имеют возможность ознакомиться с машиной и затем повышать ставки в режиме онлайн.
Ознакомиться с сертификатом следует перед началом торгов. От этого зависит не только стоимость лота. В некоторых случаях автомобиль можно будет вывезти с территории США только после разборки на запчасти.
Что означает тот или иной тайтл?
Clean Title является наиболее предпочтительным типом сертификата для США. Автомобиль с чистой историей можно зарегистрировать и свободно перемещаться по территории Америки. В то же время для покупателей из Беларуси это не самый выгодный вариант из-за высокой стоимости лотов.
Salvage Title получают автомобили, ремонт которых обойдется более чем в 75% первоначальной стоимости авто. Подобные машины наиболее часто встречаются на американских аукционах. Передвигаться по территории США на таком авто можно после его полного восстановления и получения соответствующего сертификата (Rebuilt/Reconstructed Title).
В штате Флорида можно встретить такой тип документа, как Certificate of Destruction, или Non-Repairables. Данные автомобили признаются не подлежащими восстановлению, они разбираются на запчасти или экспортируются. Они стоят несколько дешевле, чем машины с сертификатом «Salvage Title». При этом подобные автомобили без проблем проходят таможенное оформление и регистрацию в Беларуси.
В штате Вашингтон битые авто выставляются на продажу с документом Bill of Sale — это машины, подлежащие восстановлению. Также стоит упомянуть о том, что это единственный штат, законы которого позволяют отремонтировать и поставить на учет авто без тайтла или вывезти его за пределы США. Автомобили с сертификатами «Parts Only», «Bill of Sale» и «No Title» идут исключительно на разборку, и их запрещено экспортировать из Америки без получения Junk Certificate. Подобный сертификат может быть запрошен обладателем дилерской лицензии или права на утилизацию автомобилей. Такие машины не могут эксплуатироваться в США, но их разрешено вывозить из страны.
В штате Нью-Йорк применяется форма MV-907, являющаяся аналогом «Salvage» в других штатах. Такой автомобиль разрешается вывозить с территории штата. После восстановления и прохождения инспекции они могут получить Reconstructed (Rebuilt) Title и использоваться на территории США.
Можно встретить лоты с пометкой «Salvage/Flood» (повреждения водой). Данные экземпляры коварны в первую очередь тем, что после предпродажной подготовки на фотографиях не всегда можно увидеть линию затопления. При этом машины могут иметь очень серьезные повреждения. Их кузов быстро ржавеет, особенно в труднодоступных местах, выходит из строя подвергшаяся воздействию влаги электрика, двигатель может работать с перебоями. По этой причине эксперты советуют не покупать «утопленников», не смотря на привлекательную цену.
Логично, что автомобили с различными типами сертификатов продаются за разную цену. Машины с Clean Title часто покупаются самими американцами для личного использования, поэтому их стоимость выше. Дешевле будут стоить авто с сертификатом «Salvage», которые после ремонта могут получить статус «восстановленных» и использоваться на дорогах Америки. Большая часть лотов на аукционах представлена этими двумя типами автомобилей.
Самыми дешевыми являются машины с «Bill of Sale» или «Junk Certificate». В США такие авто приобретают только на запчасти. В этом случае цену набивают только экспортеры и «Junk Yards» - американские авторазборки. Однако следует учитывать, что согласно американским законам выкупать такие лоты имеет право только зарегистрированный в США брокер, имеющий специальную лицензию.
Что касается экспорта машины в Беларусь – он возможен практически всегда. Просто в ряде случаев придется дополнительно оформить для купленного автомобиля Junk Certificate ($300-500). Однако в некоторых случаях могут возникать сложности с растаможкой и регистрацией, к примеру, когда ввозится автомобиль с «Bill of Sale». В целом можно отметить, что оптимальным вариантом для белорусов является «Salvage». Такие машины не пользуются большим спросом в США, поэтому относительно дешевы. С другой стороны они без проблем могут быть вывезены из Америки и в дальнейшем оформлены в Беларуси.
Часто на аукционах может быть указана Actual Cash Value (ACV) – фактическая розничная цена, то есть ориентировочная рыночная цена лота, и Repair Cost (стоимость ремонта), но обращать серьезное внимание на данные цифры не стоит.
Отметки о типах повреждений автомобиля
Прежде чем покупать автомобиль важно изучить имеющиеся у него дефекты, чтобы оценить стоимость предстоящего ремонта. Как правило, в описании указывают основные типы повреждений. Но число таких отметок не бывает больше двух, даже если машина разрушена полностью и не подлежит восстановлению. Можно встретить следующие типы повреждений: «front» (передний удар), «rear» (удар в заднюю часть), «rollover» (переворот), «frame damage» (повреждение рамы), «roof» (битая крыша), «burn engine» (сгоревший мотор), «mechanical» (дефект двигателя, турбины или трансмиссии), «hail» (град) и др.
В случае если автомобиль побывал в зоне затопления, то при выставлении на продажу они должны иметь соответствующую отметку (Water / Waterflood / Flood). Покупая такой автомобиль, нужно трезво оценивать риски. Если машина была затоплена по самую крышу, то внешне на ней может быть и не видно никаких дефектов, но фактически она годится только на запчасти. Поэтому, если на автомобиле отсутствуют следы повреждений, и нет записей о них в базе данных Carfax, — это повод насторожиться.
Время от времени на аукционах можно увидеть лоты с пометкой «Donation» (пожертвование). Их появление обусловлено особенностями местного законодательства. Американцы дарят авто ради экономии на налоговых выплатах. Но, как правило, от хороших машин избавляться никто не торопится и приобретая такой автомобиль нужно быть готовым к неприятным сюрпризам.
Можно встретить надпись «Damage history». Автомобили с такой пометкой ранее уже признавались погибшими и вероятнее всего, имели статус «Salvage».
Если встречается машина с отметкой «Тheft» (угон или воровство), не нужно думать, что здесь замешан какой-то криминал. Если машина была угнана, то страховая компания выплачивает владельцу компенсацию и получает право собственности на это транспортное средство. После нахождения автомобиля страховщики выставляют его на аукцион.
Если у автомобиля удален VIN, то при переоформлении и постановке машины на учет возникнут сложности. Поэтому важно вовремя обнаружить подвох. Иногда такие автомобили появляются на аукционах в результате страхового мошенничества. К примеру, у машины возникли какие-то технические неполадки. Владелец отвозит ее куда-нибудь подальше, заявляет об угоне и получает страховую выплату. После этого машина считается собственностью страховой компании и может быть выставлена на торги.
Попадаются автомобили с пометками «Vandalism» и «Biohazard / Сhemical». Первая из них означает, что транспортное средство имеет незначительные повреждения в результате хулиганства (разбитое стекло, испорченное сиденье, измазанный краской кузов и т.д.). Вторая отметка означает дефекты биологического или химического происхождения, например плесень или следы крови после ДТП. В США трепетно относятся к подобным вещам и не скрывают их.
Отдельно следует выделить автомобили с пометками «Partial / Incomplete Repair» - частичный или незаконченный ремонт. В данном случае проблема заключается в том, что неизвестна тяжесть повреждений автомобиля и качество проведенного ремонта. Как правило, подобную отметку получают авто с некачественным ремонтом и те, что ранее уже выставлялись на аукционах после ДТП.
В большинстве случаев страховые компании не скрывают историю автомобиля и указывают имеющиеся дефекты. Обратная ситуация с перекупщиками, которые ремонтируют машины и повторно выставляют их на аукцион с целью продать по более высокой цене. Ради собственной выгоды они нередко идут на обман. По этой причине важно изучать информацию об автомобилях, имеющуюся в специализированных базах данных. Таким образом можно выяснить, кем является продавец, узнать о фактах ДТП и пройденном техобслуживании.
Типы повреждений | Пояснения |
Water/Flood/Waterflood | «Утопленники», повреждения водой |
Mechanical | Дефект двигателя или трансмиссии, турбины |
Frame damage | Повреждение рамы, лонжеронов |
Burn engine | Сгоревший мотор |
Burn interior | Пожар происходил в салоне автомобиля |
Hail | Повреждения градом |
Theft | Автомобиль был в угоне |
Vandalism | Повреждения, вызванные хулиганством |
Partial repair | Частично восстановленный авто |
Top/Roof | Повреждена крыша, либо лобовое стекло |
Donation | Пожертвованный автомобиль |
Обман покупателей на американских аукционах
Дистанционная покупка автомобиля всегда связана с определенным риском. Помочь в этой ситуации может только комплексная проверка транспортного средства: нужно внимательно изучить все представленные фотографии лота и информацию, содержащуюся в базах данных истории автомобилей, таких как Carfax и Autocheck.
Многие экземпляры, максимально целые на первый взгляд, выставляются на торги перекупщиками. Такие автомобили внешне могут выглядеть весьма привлекательно, но при этом иметь скрытые дефекты, порой – весьма существенные. Иногда продавцы указывают в описании только внешние повреждения, хорошо заметные на фото.
Электромобили часто продают без батарей, при этом никаких отметок об этом не ставят. По снимкам этого также заметить не получится.
В сомнительных ситуациях остается руководствоваться только собственной интуицией и информацией из Carfax, где указаны данные о пробеге, числе владельцев и о том, попадало ли авто в ДТП.
Что касается пробега автомобиля, то согласно законам США за скручивание показаний одометра предусмотрено серьезное наказание, вплоть до уголовного. Поэтому в большинстве случаев никто из продавцов такого делать не станет. Однако иногда в описании автомобиля указывается пробег, не соответствующий реальному, а в графе «Odometer Descriptions» ставится отметка «NOT ACTUAL», снимающая с продавца ответственность.
Изменения на рынке б/у автомобилей из США
Осенью 2020 года один из наиболее популярных автомобильных аукционов Copart изменил сетку тарифных сборов, в результате чего некоторые компании потеряли возможность приобретать автомобили на прежних условиях. В первую очередь изменения коснулись тех фирм, которые имели небольшое количество покупок в год. Эксперты связывают это с высокой активностью покупателей, желающих сэкономить на брокерских услугах. Зачастую они отказываются оплачивать выставленный счет из-за слишком высокой стоимости доставки или проблем с оформлением документов.
В настоящий момент белорусы менее активно покупают битые автомобили из США в связи с ростом цен. В период пандемии COVID-19 американцы получали денежные пособия. Вливание дополнительных средств в экономику отразилось, в том числе, повышением цен на автомобильном рынке. В результате подобрать выгодный вариант стало намного сложнее.
После отмены таможенной пошлины на электромобили в Беларусь часто везут сильно разбитые электрокары, особенно Tesla. Машина оформляется на таможне, где за нее нужно уплатить только утилизационный сбор, после чего она разбирается на запчасти. Это связано с тем, что запчасти облагаются таможенной пошлиной, а целый электромобиль – нет. Подобные тенденции наблюдаются в последнее время.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.