2024 Tesla Model 3 Standard Range против 2023 Toyota Prius Prime: какой из этих автомобилей лучше подходит для новичков?
янв 22, 2024
Предположим, вы располагаете некоторой суммой для покупки электромобиля. Несмотря на недавний всплеск привлекательных вариантов в этой же ценовой категории, Tesla Model 3, базовая версия седана, по-прежнему является несомненным лидером рынка. Среди электромобилей, которые относительно доступны по цене и предлагают приличный запас хода, сохраняя при этом презентабельный внешний вид, имеются простенькие, но печально выглядящие Chevrolet Bolt и Nissan Leaf с большим аккумулятором - Tesla Model 3 является эталоном, по которому оцениваются все прочие модели. Благодаря запасу хода по EPA в 438 км и невероятно удобной сети зарядных станций, Model 3 является привлекательным вариантом для большинства покупателей в качестве первого электромобиля. Кроме того, независимо от вашего мнения, большинство обычных потребителей считают Tesla брендом класса люкс, что еще больше усложняет задачу для таких ориентированных на массы конкурентов, как новый Hyundai Ioniq 6, Polestar 2 и даже более дешевый Chevrolet Bolt.
Это положение дел сохраняется и в то время, когда Tesla выпускают свой обновленный 2024 Model 3, под кодовым названием Highland, который обещает незначительные повышения цен по сравнению с сегодняшним вариантом вместе с немного увеличенным запасом хода. Более того, он получил более свежий и привлекательный дизайн и полностью переработанный салон, который в некоторой степени приближает качество салона к позиционированию Tesla как бренда класса люкс. Он значительно улучшился и, наконец, заслуживает своего первого места в качестве предпочтительного варианта среди потенциальных покупателей электромобилей, - но достаточно ли он хорош, чтобы убедить тех, кто сомневается, способны ли они на полноценный переход на использование электрического автомобиля?
Чтобы выяснить это, мы сопоставили базовую новую 2024 Tesla Model 3 с аккумулятором меньшей емкости и задним приводом с новым гибридным Toyota Prius Prime. Как и Model 3, Prime намного лучше своего предшественника - теперь он выглядит круто и предлагает достаточный запас хода на электричестве, чтобы практически помочь владельцам избегать заправочных станций на неопределенный срок. Конечно, на случай, если батарея разрядится или владелец решит пересечь страну, имеется сеть заправок, которая заставит покраснеть даже сеть зарядок Tesla. Нет необходимости искать работающие зарядные устройства, нет беспокойства по поводу дальности действия, нет дополнительного времени, проведенного в дороге, потому что подзарядка добавляла часы к вашему путешествию. Это электромобиль, когда вы этого хотите, и обычная машина, когда вы этого не хотите.
Кратко об участниках нашего сравнения
Помимо нового дизайна на каждом кузовном элементе, кроме задних крыльев и дверных панелей, новый Tesla Model 3 оснащен перенастроенной подвеской и акустическим стеклом повсюду. В результате обеспечивается гораздо более тихая и утонченная езда; большая заслуга в этом принадлежит новым частотно-избирательным амортизаторам, которые пассивно регулируют свой клапан в зависимости от скорости и тяжести прохождения колеса через кочку или трещину в асфальте. Ямы, бордюры и стыки расширения? Model 3 сглаживает их все с фирменным звуком, который больше слышен, чем ощущается, по крайней мере в большинстве случаев. Все еще есть некоторая жесткость в том, как задняя подвеска проходит через определенные более острые удары, и временами может показаться, что она ударяется об ограничители подвески, но в целом это Model 3 с другой ездой, нежели у предыдущей версии, которая постоянно громко билась по разбитому асфальту, пропуская в салон тонну ветра и шума от дороги.
Tesla не изменили батареи или мотор Model 3 (или, в случае с полноприводным вариантом Dual Motor, несколько моторов), поэтому ожидаемые увеличения запаса хода по сравнению с оценкой EPA в 438 км для старой версии Model 3 с одним мотором и стандартной батареей обусловлены улучшенной аэродинамикой. (Окончательные цифры еще не получены, но мы ожидаем скромное улучшение запаса хода по EPA до 450-470 км.) Новые бамперы и фары лучше прилегают друг к другу (зазоры буквально стали меньше, а передняя часть кузова герметичнее), что помогает Model 3 лучше рассекать воздух при меньшем расходе энергии.
Обтекаемость была одним из основных факторов, повлиявших на дизайн нового Prius, если не считать клиновидной формы и агрессивных выштамповок на задней части кузова. В отличие от предыдущей версии, подзаряжаемый Prime и обычный гибридный Prius выглядят почти одинаково. Это хорошо, потому что каждый новый Prius отличается шокирующе привлекательным дизайном: острые фары, наклонное ветровое стекло, мускулистые линии кузова и полноразмерные задние фонари. Он футуристичный и непохожий на все предыдущие Prius’ы, которые были просто нелепыми.
Как и в случае с обычным Prius, Prime получил новый 2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель вместо 1.8-литрового четырехцилиндрового. В сочетании с новым мотором и литий-ионной батареей Prime получил значительное повышение мощности - с 121 до 220 л.с. Да, он стал намного быстрее. Также увеличился запас хода на электричестве - с 40 до 70 км. При работе в гибридном режиме его рейтинг комбинированного расхода топлива по EPA составляет солидные 4,52 л на 100км. На электричестве он все еще эффективен - до 1,85 л на 100 км в эквиваленте - недалеко от результата в 1,78 л на 100 км в эквиваленте у вышеупомянутой заднеприводной Model 3. Чтобы зарядить Prime, вы можете посетить ваш местный заправочный пункт или любую розетку с напряжением 120 вольт или 240 вольт уровня 2. Если вы выберете последний вариант, то время зарядки составит 4 часа; если вы выберете первый вариант, то вам придется подождать всю ночь - около 11 часов.
Это сравнение действительно является реальностью, а не шуткой?
Казалось бы, что идея ставить Prius рядом с чем-то хотя бы отдаленно желанным, не говоря уже о более дорогой Tesla Model 3, является довольно абсурдной. Но привлекательного внешнего вида нового Prime достаточно, чтобы он казался достойным разделить сцену с Model 3. По цене наши конкуренты почти равны, в основном потому, что автомобиль Toyota, протестированный здесь, находился в самой высокой комплектации.
Конечно, цена нашего Model 3 не окончательная, она была завышена за счет опционального Full Self Driving (FSD), амбициозно названного программного обеспечения Tesla, которое помогает седану самостоятельно ориентироваться на автомагистрали и даже на городских улицах, но под наблюдением водителя. На старой Model 3 эта функция, которая все еще была не готова к началу продаж и находилась в бета-версии, то есть клиенты тестировали ее в реальном времени на общественных дорогах, стоила 12 000 долларов. Каков наш совет? Забудьте об этой функции; вы всегда можете добавить её позже, возможно, за более крупные деньги, но на сегодняшний день эта функция является слишком зависающей и устрашающей в использовании. Стандартная система помощи при удержании полосы движения Autopilot и адаптивный круиз-контроль работают так же хорошо или даже лучше, чем большинство конкурирующих систем, и они включены в базовую цену. Все работает более гладко, чем также стандартные функции Toyota для удержания полосы движения и адаптивного круиз-контроля.
Среди других примечательных особенностей имеется опциональная солнечная панель на крыше Prime, которая может добавить полный заряд через … некоторое время. Это немного является карикатурным, но панель стоимостью 610 долларов может добавить немного запаса хода (по несколько км здесь и там), когда Prime припаркован в солнечных местах, и даже помогает питать аксессуары, когда автомобиль находится в движении, облегчая нагрузку на аккумулятор. Toyota дают водителям на выбор три уровня регенерации, каждый с последовательно возрастающим эффектом торможения двигателем, таким образом, вы можете водить Prime, практически не используя педаль тормоза. Дело в том, что для регулировки этих уровней требуется глубоко погрузиться в меню дисплея приборной панели и только когда Prime припаркован. Tesla предлагают один уровень регенерации - сильный, хотя он, безусловно, является одним из лучших однопедальных вариантов на рынке.
Проверка дальности хода этих двух автомобилей
Помимо очевидных различий в запасе хода на электротяге - опять же, ожидаемый запас хода 2024 Tesla Model 3 по EPA составляет 438 км, а у Prime - до 70 км - все становится немного сложнее. Общий запас хода Prime, то есть когда он полностью заряжен и в нем есть полный 40-литровый бак бензина, составляет около 965 км. Наш конкретный тестовый образец Prime XSE Premium рассчитан на запас хода на электротяге 63 км и 4,9 л на 100 км в комбинированном цикле, благодаря своим более крупным 19-дюймовым колесам и дополнительному оборудованию; то же самое касается и среднеценового Prime XSE. Более высокие цифры (запас хода на электротяге 70 км, 4,52 л на 100 км в комбинированном цикле) получены благодаря базовому Prime SE, который ездит на 17-дюймовых колесах с аэродинамическими колпаками. Тем не менее, XSE Premium способен пройти более 880 км общего запаса хода, если вы израсходуете весь его бензин и электричество.
Пока мы все еще ждем официальных оценок EPA для нового Model 3, мы провели этот автомобиль через собственный дорожный тест на дальность хода и увидели разочаровывающие результаты: всего 340 км, что меньше не только оценки EPA для старого Model 3, но и предполагаемой цифры для новых оценок EPA. В других странах официальные показатели дальности хода 3-го поколения повышаются примерно на 10 процентов, что Tesla не отрицали, что может произойти и в Америке. Также обновленный Dual Motor Long Range Model 3 не выдержал конкуренции, его дальность хода в 402 км в нашем тесте оказалась ниже оценок EPA в 536 км для старого Dual Motor.
Конечно, если у Prime есть не только десятки тысяч зарядных устройств уровня 2 по всему миру, но и множество традиционных заправочных станций, то у Model 3 есть большая сеть зарядных устройств. Это можно считать встроенной функцией каждого автомобиля Tesla, и она рассеивает так называемую «обеспокоенность запасом хода». Это большой фактор в пользу равенства, и одна из главных причин, по которой Model 3 так привлекательна даже для покупателей, новичков в сфере электромобилей или тех, кто раздумывает о переходе на полностью электрический автомобиль. Вы можете почти так же путешествовать и заряжаться, как на обычном автомобиле, работающем на бензине, учитывая, что в наши дни станции зарядки уровня 2 довольно многочисленны. И не забывайте, что зарядные устройства Tesla, как правило, работают чаще, чем универсальные общественные зарядные устройства, которые могут быть очень сложными в использовании, а тем более на них можно положиться.
Это снова поворачивает маятник против Prime в нескольких отношениях. Встроенный литий-ионный аккумулятор Prime не такой уж большой, поэтому вы могли бы подумать, что он будет заряжаться быстрее. Но увы, встроенное зарядное устройство является медленным, максимум 16 ампер и 3,5 кВт. Даже со своей так себе пиковой скоростью зарядки 170 кВт Model 3 может зарядиться с 5 до 80% за 33 минуты на Supercharger. Prime заряжается до четырех часов на зарядном устройстве уровня 2, что означает, что это больше похоже на устройство, которое можно подключить к розетке на ночь и использовать для поездки утром. Да, запас хода только на электротяге от 63 до 70 км в основном покрывает ежедневные потребности вождения большинства людей, но если запас хода Model 3 в 340 км вас расстраивает, Toyota Prius с двузначным показателем будет казаться откровенно недостаточным, если ваша цель - работать исключительно на электронах.
Что делает разницу в сравнении этих двух автомобилей?
Итак, вопросы о зарядке и запасе хода в некотором роде отпадают - есть ли какие то иные отличия у этих автомобилей? Само собой да. 2024 Tesla Model 3 выглядит и ощущается как более дорогая машина, но помните, мы сравниваем ее здесь с самой дорогой 2023 Toyota Prius Prime, которую вы можете купить. Начальная цена Prius Prime является куда меньше, и действительно, стоимости Tesla Model 3 нужно постараться казаться более симпатичной. Нас особенно впечатлила новая тишина внутри Model 3; на автомагистрали он действительно приглушен, и ни один гул шин или свист ветра не достигает ваших ушей. Те, кто помешан на технике, будут в восторге от нового сенсорного экрана на задней панели, который может транслировать Netflix, YouTube и многое другое, а также управлять задними воздуховодами, а также от нового руля без ручки и его кнопок указателей поворота. Переключение передач теперь осуществляется с помощью алгоритма прогнозирования - садитесь в машину, и она угадывает, куда вы хотите ехать - или, по крайней мере, пытается. Новый ползунок на сенсорном экране предлагает более прямой контроль над режимами Drive, Reverse, Park и Neutral, а также избыточный ряд сенсорных кнопок на потолочной консоли.
Prius Prime - полная противоположность Model 3. В то время как экстерьер автомобиля Tesla, хотя и обновленный, остается знакомым и традиционным, за исключением отсутствия решетки спереди, Prius выглядит как беглец из ребута Робокопа. В салоне он более обыденный, с довольно типичной компоновкой приборной панели с двумя дисплеями, некоторыми нормальными на вид кнопками и даже тем тумблером электронного селектора передач, который Toyota использовали в Prius десятилетиями. Внутреннее пространство несколько меньше, чем в старом Prius, из-за драматичного по размерам спойлера, но все равно там достаточно места для четырех взрослых. И хотя заднее сиденье Model 3 стало и лучше, и удобнее, чем раньше, и даже больше, чем у Prius, его багажник не такой вместительный, как багажник Toyota Prius с объемом 0,575 кубических метра. В целом, 2024 Tesla Model 3 - более роскошный и современный автомобиль, чем Toyota Prius Prime. Он предлагает лучшую тишину в салоне, более современный интерьер, а также возможность быстрой зарядки на сети Supercharger. Однако Prius Prime имеет более вместительный багажник и более доступную цену.
YouTube-ролики об автомобилях Tesla, которые ускоряются от 0 до 100 км в час за считанные секунды, широко распространены в общественном сознании, поэтому быстрота в них является ожидаемой. Тем не менее, этот скромный Model 3 Standard Range не такой быстрый, как Plaid. Его заднеприводный мотор мощностью 257 л.с. и крутящим моментом 361 Нм разгоняет Standard Range до 100 км в час за 5,6 секунды - это сопоставимо с базовыми двигателями начальных люксовых седанов. С другой стороны, большинство людей ожидают, что автомобили Prius будут медленными, но это еще одна область (помимо стиля), где Toyota сильно превзошли ожидания. Prime с передним приводом мощностью 220 л.с. разгоняется до 100 км в час за 6,4 секунды. Это медленнее, чем Tesla Model 3, что естественно, но это на целых четыре секунды быстрее, чем старый Prime, и этот результат прочно находится в зоне спорт-компактных автомобилей. Honda Civic Si разгоняется до 100 км в час медленнее, а Volkswagen Golf GTI находится в диапазоне Toyota Prius.
Вынуждая Prime работать в режиме полной электротяги, время разгона 0-100 км в час увеличивается до 10,5 секунд. Это звучит медленно, и по сравнению с большинством новых автомобилей это так и есть. Но более мощный мотор тащит Prime вперед с силой в городском темпе, хорошо набирая скорость в городе. Если вы поедете к автомагистрали, он будет чувствовать себя немного менее бодрым, но вряд ли будет задыхаться. (Старый Prime в режиме электротяги ощущался как переключатель на колесо для пропеллера - его электрический приводный мотор едва ли мог сдвинуть автомобиль с места.) На практике Prime наконец-то стал жизнеспособным полноприводным электромобилем, а не довольно паршивым частично электрическим автомобилем. Его производительность в режиме полной электротяги вполне подходит для повседневных поездок; если это не приносит достаточно веселья, тогда к делу подключается газовый двигатель.
Если вам раньше нравился опыт вождения Model 3, вам понравится и этот новый, который сохраняет странную комбинацию заметного крена кузова и чрезмерно быстрого рулевого управления старого поколения “тройки”. Это дает автомобилю гиперактивную управляемость в поворотах, которую некоторые водители могут счесть за «спортивную». Это требует некоторого привыкания, хотя мы одобряем информативный рулевой отклик этого заднеприводного Model 3 Standard Range. Как уже отмечалось, подвеска теперь лучше справляется с неровностями дороги, хотя общая настройка все еще жесткая в вертикальных движениях. Toyota Prius Prime так же увлекательна в управлении, но без странного крена кузова; в действительности, Prime действительно подтянут, с отличной курсовой устойчивостью и хорошими ощущениями от рулевого управления. Вы действительно можете проехать на нем по проселочной дороге - не потому, что должны, или потому, что полноразмерный пикап дышит вам в спину, а потому, что вы захотите.
На этот раз выбор победителя стоит за вами
Клянемся, что это не отговорка перед тем, чтобы не выносить спорных решений, но здесь на самом деле победитель зависит от личных обстоятельств. Если у вас достаточно зарядной инфраструктуры поблизости, 2024 Tesla Model 3 - отличный выбор, наполненный кучей классных деталей. Это привлекательный электромобиль с крутыми технологиям и, в кое-то веки, с отделкой и качеством, которые соответствуют его положению в качестве альтернативы BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Class для современных обывателей.
Однако 2023 Toyota Prius Prime более убедительна. Конечно, нам бы хотелось, чтобы он имел более быструю зарядку и предлагал бы минимальное количество настроек для зарядки - но это можно рассматривать как простоту использования: не нужно возиться с запланированной зарядкой или разными процентами зарядки. Просто подключите его и подождите, пока он будет полностью заряжен. И что, что он не полностью электрический? Это действительно хороший (и доступный) автомобиль для поездок до 70 км за раз на электротяге. А если вам нужно ехать дальше, вы можете ехать гораздо дальше - более чем в два раза дальше полного запаса хода Model 3, потребляя очень мало бензина. С обоими источниками питания Prime быстр и очень приятен в управлении, в то время как его дизайн делает более громкое заявление, чем дизайн Model 3, - а нахождение в форме хэтчбека делает его более практичным в целом. Этот многосторонний вариант автомобиля ставит новичков в мире электромобилей в положение, когда от предложения трудно отказаться, тем более в пользу полностью электрической Tesla Model 3, которая, вдобавок, еще и стоит дороже.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.