BYD делает ставку на LFP-аккумуляторы, безопасность прежде всего для электромобилей в Китае
ноя 08, 2025
На Токийском автосалоне 2025 года Ли Юнфэй, Генеральный директор по бренду и общественным связям в BYD, подчеркнул постоянную приверженность компании технологии литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов и призвал верить в китайский сектор аккумуляторов для электромобилей, как сообщается на IT-home.
Ли отметил, что Китай является самой быстрорастущей и ресурсно-обеспеченной страной на рынке аккумуляторов для электромобилей, обладая обширными исследовательскими возможностями и сильной промышленной базой. Хотя твёрдотельные аккумуляторы признаются за потенциальные преимущества, Ли отметил, что текущие технологии аккумуляторов хорошо освоены, поддерживаются комплексной инфраструктурой зарядки и всё больше способны удовлетворять потребности потребителей, включая улучшенные характеристики в холодную погоду.
Обращаясь к вопросам безопасности, Ли отметил, что онлайн-отчёты о возгорании в электромобилях с не-Li-ion фосфатными (LFP) аккумуляторами способствовали восприятию, что аккумуляторы электромобилей небезопасны. Он повторил, что потребители, как правило, не различают LFP и тройные литиевые батареи. Позиция BYD заключается в том, чтобы сохранить LFP в качестве стандарта для всех текущих и будущих моделей. “Безопасность — это основа. Безопасность — это наибольшая роскошь. Безопасность — это базовая цель продукта,” — сказал Ли.
Ли привёл в качестве доказательства надёжности LFP-аккумуляторов электрификацию общественного автобусного парка Китая за последние 15 лет. Широкое использование LFP-аккумуляторов в электрических автобусах предотвратило серьезные инциденты с возгораниями, даже при перевозке десятков пассажиров одновременно. Он подчеркнул, что соображения безопасности определяли выбор отрасли в пользу LFP для автобусов, устанавливая прецедент для частных автомобилей.
Данные с января по сентябрь 2025 года показывают, что установки LFP-аккумуляторов достигли 493,9 ГВтч, что на 42,5% больше по сравнению с прошлым годом, захватывая более 80% китайского рынка и укрепляя свою позицию как доминирующего выбора для электромобилей.
Ли также подчеркнул технические преимущества LFP-аккумуляторов, отметив их более длительный срок службы по сравнению с тройным литием. LFP-аккумуляторы обычно сохраняют ёмкость более 3,500 циклов зарядки-разрядки, по сравнению с около 2,000 циклов для тройного лития. Ячейки LFP также демонстрируют более высокую термическую стабильность, с температурами термического разложения свыше 500°C, по сравнению с ниже 300°C для тройного лития.
Ли предостерёг, что некоторые бренды могут продолжать использовать тройной литий для достижения больших дальностей, но он призвал отрасль приоритизировать безопасность как базовый стандарт. “Как ключевой участник этого сектора, мы надеемся, что все игроки будут вносить положительный вклад и ставить безопасность в качестве базового,” — сказал он.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.