Что значит водить Toyota Land Cruiser в 2025 году? Это по-прежнему лучший внедорожник
июл 21, 2025
Land Cruiser — без сомнения, любимый автомобиль Toyota для автора. Ему посчастливилось водить каждое поколение, продававшееся в США (надеется когда-нибудь добраться и до 70-й серии), и его стойкий характер и внедорожные качества находят отклик. К счастью, автор будет сопровождать Land Cruiser 2025 модельного года в течение следующих 12 месяцев.
Новый Land Cruiser
Для тех, кто не в курсе, новый Land Cruiser — новый почти во всем. Важно для знатоков: технически это Land Cruiser Prado — более компактная версия полноразмерного Land Cruiser, ранее продававшегося в США и до сих пор доступного в других странах. Prado существует с 1970-х годов и в течение многих лет продавался в США под маркой Lexus GX.
Однако «компактный» — понятие относительное. По сравнению с большим Land Cruiser серии 300, который продается за рубежом, серия 250 имеет ту же ширину, всего на 30 мм короче по длине и на 53 мм ниже по высоте. Большая часть разницы в высоте объясняется уменьшенным дорожным просветом: у версии 250 он составляет 210 мм, что на 20 мм меньше. Автомобиль построен на той же раме, что и полноразмерный вариант, с той же колесной базой 2850 мм — что позволяет сохранить так называемое «золотое соотношение» между длиной и базой. Внутри он практически не уступает по объёму. Судя по всему, кузов просто «всосали» в вакуумный мешок и немного ужали листовой металл — чтобы выглядел компактнее.
Бесспорно двигатель стал меньше
Атмосферный V8, ранее устанавливавшийся в полноразмерный внедорожник и Lexus GX, ушел в прошлое. Его заменил турбированный 4-цилиндровый мотор с гибридной системой. Новый агрегат развивает на 55 л.с. меньше, чем старый V8, но на 87 Н·м больше крутящего момента: в сумме — 326 л.с. и 630 Н·м. Кроме того, он существенно улучшает экономичность: с прежних 13/18/15 миль на галлон в городе/трассе/смешанном цикле (18/13/15 л/100 км) до 22/25/23 миль на галлон (10,7/9,4/10,2 л/100 км) — разница впечатляющая.
Что нам досталось
Сегодня Land Cruiser предлагается в двух вариантах, что вдвое больше, чем раньше. В версии, описанной в статье, представлена топовая комплектация Land Cruiser. Базовая версия носит название Land Cruiser 1958 Edition (в честь года начала производства модели). Не спрашивайте, почему так — даже сотрудники Toyota не могут этого объяснить.
В базовое оснащение этой версии входят: 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, 12,3-дюймовый мультимедийный экран, электропривод двери багажника, подогрев и вентиляция передних сидений, а также система выбора режимов движения Multi Terrain Select с шестью внедорожными программами. Базовая цена: $62,920.
К этому добавлены почти все возможные опции, благо их немного. Главное — пакет Premium, включающий 14-динамиковую акустику JBL с сабвуфером, люк с электроприводом, кожаную обивку, беспроводную зарядку телефона, проекционный дисплей, функции памяти сиденья водителя, холодильник в центральной консоли, видеозеркало заднего вида и расширенный набор систем помощи водителю: ассистент смены полосы, предупреждение о поперечном движении спереди, ассистент в пробках и бесплатная годовая подписка на подключенные сервисы (навигация и цифровой ключ).
Кроме того, были оставлены стандартные 18-дюймовые диски, но заменены шины на более внедорожные Michelin LTX Trail. Они выглядят скромно, но в сравнительном тесте с Ford Bronco Sasquatch и Jeep Wrangler Rubicon Land Cruiser проехал везде, где и они — и ни разу не застрял.
Помочь в этом ему помог пакет защиты днища, который добавил защиту трансмиссии и заднего дифференциала к уже установленной передней защите. Дополняют внедорожные функции силовые пороги (rock rails) — незаменимая вещь при серьёзном бездорожье и скалолазании.
Ты, возможно, заметил, что не упоминается система отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Она раньше входила в стандартную комплектацию этой версии, но теперь стала опцией. Представитель Toyota сообщил, что возникли сложности с поставками этого компонента от поставщика, и её установка могла бы задержать выпуск машины. Придётся отправиться на трассу и выяснить, насколько она необходима и стоило ли подождать.
Чтобы выделяться на парковке, был выбран один из двух вариантов двухцветной окраски — Trail Dust и Grayscape. Внутри срок бесплатного доступа к подключённым сервисам был продлён до трёх лет — на случай, если автомобиль задержится в парке дольше обычного. Также были выбраны коврики, резиновый коврик багажника, защитная накладка на задний бампер и дополнительный фонарь в двери багажника для ночной погрузки и выгрузки. Итого — рекомендованная розничная цена составила $70,559.
«Компактный» Land Cruiser — большие планы
Автору не терпелось дождаться публикации — он уже проехал более 2200 миль (более 3500 км). В дополнение к упомянутому оффроуд-тесту он планирует отправиться с автомобилем в кемпинг, в дорожные поездки, а возможно, и в особенные экспедиции. Знакомый владеет Land Cruiser 60-й серии — будет интересно сравнить. Также любопытно, насколько гибридная силовая установка соответствует заявленным показателям расхода топлива.
Автор особенно надеялся сделать пошаговую инструкцию по замене прямоугольных фар на круглые в стиле «Heritage» с версии 1958 Edition, которые выглядят гораздо круче. Но, увы, этот внедорожник технически принадлежит Toyota, и там сказали твёрдое «нет». Может быть, если продолжить просить, они передумают.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 2025
Параметр | Значение |
---|---|
Базовая цена | \$62,920 |
Цена с доп. опциями | \$70,559 |
Опции | Premium package — \$4,600 Rock rails — \$990 Skid plates — \$805 Two-tone roof — \$350 Connected services (3 года) — \$325 Защита заднего бампера — \$230 Коврики — \$199 Освещение багажника — \$195 Коврик багажника — \$130 |
Компоновка | Переднемоторный гибрид, 4WD, 5 мест, 4 двери |
ДВС | 2.4L турбо, рядный 4-цилиндровый, DOHC, 16 кл. |
Мощность ДВС | 278 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент ДВС | 430 Н·м при 1700 об/мин |
Электромотор | Постоянный магнит, 48 л.с., 250 Н·м |
Суммарная мощность | 326 л.с. |
Суммарный крутящий момент | 630 Н·м |
Коробка передач | 8-ступенчатый автомат |
Батарея | Никель-металлгидридная, 1.9 кВт·ч |
Снаряжённая масса | 2520 кг (50/50%) |
Колёсная база | 2850 мм |
Габариты (Д × Ш × В) | 4923 × 1979 × 1933 мм |
Шины | Michelin LTX Trail 265/70R18 116S M+S |
Экономичность (по EPA)
Режим | Показатель |
---|---|
Город | 10,7 л/100 км |
Шоссе | 9,4 л/100 км |
Смешанный цикл | 10,2 л/100 км |
Запас хода (расч.) | 663 км |
Результат тестов
Тест | Результат |
---|---|
Разгон 0–96 км/ч (0–60 миль/ч) | 8,3 с |
Четверть мили | 16,4 с при 136 км/ч |
Торможение 96–0 км/ч | 40,2 м |
Поперечное ускорение | 0,67 g |
«Фигура восьмёрка» | 29,2 с при 0,56 g в среднем |
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.