Этот электрический спортивный автомобиль весом 893 кг делает то, чего до сих пор не может Tesla

ноя 07, 2025

72209cb2cb63_1.jpg

Упростить, затем добавить легкость. Это афоризм, часто приписываемый основателю Lotus Колину Чапмену, чьи автомобили стали доминировать в автоспорте в начале 1960-х. Чапмен, вероятно, оценил бы простоту электромобиля, его меньшее количество движущихся частей и отсутствие необходимости в трансмиссии или топливной системе. Но ему бы оказалось гораздо сложнее добавить легкость. Электромобили нуждаются в батареях. А батареи тяжелые.

Соучредители Longbow Даниэль Дэви и Марк Тапскотт являются поклонниками Чапмена. Им нравятся легкие, быстрые и маневренные спортивные автомобили. Они также работали в Tesla и Lucid, на переднем крае двух из самых больших и успешных стартапов электромобилей в мире. Они увидели, что может пойти не так, и что можно сделать лучше. И теперь, вместе с шведским технологическим инвестором и бывшим CEO производителя электрических лодок X Shore Дженни Кейсу, они применяют свои знания, чтобы создать электрический спортивный автомобиль, одобренный Колином Чапменом — Longbow Speedster.

0df27ad1f754_2.jpg

Легче, чем китайская конкуренция

Запланированный к выходу на дороги в следующем году, Longbow Speedster весит всего 893 кг, на 40 процентов меньше, чем Lotus Emira V6, и на 16 процентов меньше, чем Mazda MX-5 Miata RF Club. Эта низкая масса позволяет Speedster разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3.5 секунды с одним задним электродвигателем мощностью около 270 л.с. (конечная мощность ещё не была официально объявлена), приводящим в движение задние колеса. Для справки, Emira V6 разгоняется до 100 км/ч за 4.2 секунды, а Miata RF Club за 5.6 секунды.

В контексте китайского MG Cyberster, электрического спортивного автомобиля с открытым верхом, который, возможно, является наиболее логичным соперником Speedster, преимущества одержимости Longbow легкостью очевидны. Cyberster Legend, который мы тестировали в Китае в прошлом году, нуждался в двух электродвигателях, полном приводе и 536 л.с. чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч за 3.1 секунды при массе 2217 кг. Одномоторный, заднеприводный Cyberster Trophy, весом 2100 кг и мощностью 335 л.с., разгоняется за 4.9 секунды, согласно данным MG.

Обе модели Cyberster имеют батарею на 77 кВтч, которая обеспечивает диапазон по WLTP в 444 км и 508 км соответственно. У Longbow Speedster, по словам Дэви и Тапскотта, будет диапазон по WLTP в 442 км, что подразумевает наличие батареи на 55 кВтч под полом. Это тонкая батарея; у Speedster нет высокого пола и высоких обивок, которые заставляют вас чувствовать себя так, будто вы едете на, а не в Cyberster.

f1a6bcdf1292_3.jpg

Современный стиль спортивного автомобиля, аутсорсированное оборудование

Экстерьер Speedster соответствует всем необходимым параметрам классических спортивных автомобилей. Операционный директор компании Тапскотт описывает его как «современный спортивный автомобиль, который не выглядит словно он из будущего, куда никто не хочет садиться, и не выглядит как пастиш чего-то из прошлого». В Longbow есть небольшой намек на Lotus эпохи Exige с его объемными бедрами и задним дизайном, однако способ, которым передняя часть кажется отодвинутой к задней части автомобиля от простого, но броского переднего графического дизайна — эффект, подчеркиваемый двухцветной окраской, которая будет доступна в производственной версии, — очень 21-й век.

Longbow еще не показал интерьер Speedster, потому что он все еще находится в процессе разработки. Автомобиль, который вы видите здесь, прошел путь от цифрового рендера до работающего прототипа всего за шесть месяцев. Это молниеносная скорость с точки зрения традиционного автомобилестроения и результат нетрадиционного процесса разработки и производства Longbow. Longbow разработал внешний дизайн автомобиля, но почти все его аппаратное обеспечение — электродвигатель, инвертор и силовая электроника, тормоза, освещение — было закуплено у поставщиков. Экструзированный алюминиевый шасси с многос.link подвеской спереди и сзади основано на модульной платформе для пассажирских и коммерческих электромобилей (PACES), разработанной британской компанией Watt Electric Vehicle Company, занимающейся проектированием и инженерией электромобилей малого и среднего объема.

0d4af9f14494_4.jpg

«Быть вертикально интегрированным — это ловушка», — сказал генеральный директор Longbow Дэйви, наблюдая, как Tesla и Lucid копируют старомодные автопроизводители, такие как GM, Volkswagen и Toyota, тратя миллиарды на разработку и проектирование собственных уникальных силовых установок, платформ и других компонентов, а также на сложные фабрики, необходимые для производства большого количества автомобилей, требуемых для получения прибыли от своих колоссальных инвестиций. «Мы покупаем готовое оборудование, и у нас есть 20-процентная ценовая надбавка», — признает Дэйви, — «но я все равно могу получить отличные технологии по отличной цене, и эти две вещи означают, что мы выгодно используем все преимущества экономии на масштабах, не тратя деньги на их получение».

Силовая установка электромобиля, конечно, намного менее сложна с точки зрения интеграции в автомобиль, чем двигатель внутреннего сгорания, и автопроизводители, такие как Porsche и Mercedes-Benz, BMW и Ferrari, уверены, что проектирование собственных электродвигателей и систем силовой электроники даст им преимущество в производительности в будущем. Но существует растущее количество сторонних поставщиков, которые теперь предлагают почти полностью готовые решения для силовых установок электромобилей. «Мы можем обратиться к некоторым из лучших поставщиков в Великобритании и получить электродвигатель, который делает, возможно, 99 процентов того, что делает Tesla», — сказал Тэпскотт.

d029b282a076_5.jpg

Этот подход также согласен с мнением Колина Чепмена: Lotus никогда не производил свои собственные двигатели внутреннего сгорания, вместо этого закупая их у основных автопроизводителей, что продолжается и сегодня с 3,5-литровым V-6 от Toyota и 2,0-литровым турбонаддувным четырехцилиндровым двигателем от Mercedes-AMG, которые приводят в движение разные версии Эмира с среднемоторной компоновкой. В другом штрихе в стиле Чепмена, Longbow также заявляет, что в конечном итоге планирует продавать полную платформу и силовую установку Speedster другим производителям небольших объемов, что отзывается о том, как шасси Lotus 7 первоначально продавалось нишевым производителям спортивных автомобилей Caterham и Donkervoort.

Longbow еще не подтвердил детали, но все компоненты Speedster, кроме аккумуляторных ячеек, будут производиться и закупаться в Великобритании. «Мы считаем, что лучшее место в мире для производства спортивного автомобиля — это Великобритания», — сказал Тэпскотт. «Германия делает отличную работу, и, конечно, так же делает Италия, но у нас здесь много команд Формулы-1, поэтому инженерный потенциал и цепочка поставок впечатляют». По сообщениям британских СМИ, Speedster может быть построен на новом заводе, который строит компания Watt Electric Vehicle Company рядом с Ковентри, чтобы производить автомобили на платформе PACES для брендов электромобилей на основе белого ярлыка.

8d1d8f5a2f15_6.jpg

Не для США. Пока

Будет построено всего 150 Speedster от Longbow, каждый будет стоить от эквивалента примерно 110,000 долларов. Автомобиль будет доступен как в правом, так и в левом рулевом управлении, и хотя Тэпскотт говорит, что Longbow, вероятно, мог бы продать все 150 Speedster только в Калифорнии, автомобиль не будет сертифицирован для общего продаж в США.

Однако, как утверждает Тапскотт, американские покупатели смогут легко приобрести продолжение модели Speedster — Roadster Longbow, по сути, это тот же самый автомобиль, что и Speedster, но с лобовым стеклом и (что может ввести в заблуждение) крышей. Longbow планирует изготавливать первоначально 2,000 Roadster в год. Он будет тяжелее, чем Speedster, весом 995 кг — хотя это всего лишь на 54 кг больше, чем оригинальный Miata NA, и, следовательно, он будет медленнее на десятую долю секунды при разгоне до 100 км/ч.

Рендеры от Longbow предполагают, что Roadster с лобовым стеклом и крышей, добавляющими форму и объем выше линии талии, будет выглядеть лучше, чем обе модели. В то время как Tesla на протяжении многих лет обещает свой собственный Roadster, спортивный купе, цена которого начинается от $200,000 и выше, Roadster Longbow запланирован на 2027 год и будет стоить от эквивалента примерно $85,000.

eb988b50c6e1_7.jpg

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку