Обзор системы помощи водителю ProPilot Assist 2.1 от Nissan и Infiniti: Стоит ли ездить без рук?
июл 24, 2025
Системы помощи водителю (ADAS) быстро распространились с дорогих моделей на гораздо более доступные автомобили. Уже не только привилегия люксовых марок, эти системы можно найти в моделях с массовым спросом. Следующий шаг в развитии — внедрение беспилотного вождения.
Среди таких технологий, как Super Cruise от General Motors и BlueCruise от Ford, теперь есть и ProPilot Assist от Nissan, который теперь оснащен функцией вождения без рук. ProPilot Assist 2.1 — это последняя версия этой технологии, которая дебютировала на Nissan Rogue 2025 года в прошлом июле. Он работает аналогично Super Cruise и BlueCruise, использующим заранее смонтированные карты дорог, чтобы позволить водителю полностью убрать руки с руля на протяжении длительных периодов времени.
В течение недели, проведенной за рулем Infiniti QX80 2025 года с ProPilot Assist 2.1, мы смогли протестировать эту технологию. Вот как она выглядит — как по функциям, так и по выполнению — по сравнению с двумя лидерами отрасли.
Как это работает
ProPilot Assist от Nissan впервые появился в 2018 году как система адаптивного круиз-контроля, которая могла регулировать скорость в зависимости от потока движения и поддерживать автомобиль в центре полосы.
ProPilot Assist 2.0, который включает возможности вождения без рук, дебютировал на Nissan Ariya. В дальнейшем ProPilot Assist 2.1 получил несколько изменений в программном и аппаратном обеспечении. Это включает замену трех передних камер на одну улучшенную камеру, а теперь, помимо обгона медленного автомобиля, система может вернуть машину в исходную полосу после обгона.
Чтобы помочь автомобилю понимать и видеть, куда он едет, Nissan смонтировала карты протяженностью около 185 000 км в США и Канаде. Для сравнения, BlueCruise имеет 209 000 км и Super Cruise — 1,200,000 км смонтированных дорог в Северной Америке.
ProPilot Assist и связанные с ним технологии Safety Shield 360 используют комбинацию аппаратного обеспечения и сенсоров. К ним относятся:
- Одна передняя камера в лобовом стекле, над зеркалом;
- Пять радаров (один спереди, два с левой и правой стороны спереди, и два с левой и правой стороны сзади);
- Информация HD карты;
- 10 сонарных датчиков (четыре спереди и шесть сзади);
- Система Around View Monitor (четыре камеры в общей сложности — одна в передней решетке, две в боковых зеркалах и одна сзади);
- Модуль управления ADAS.
Обновления системы, включая добавление новых дорог, которые были смонтированы с использованием HD-карт, выполняются через обновления по воздуху.
Использование ProPilot Assist 2.1
Чтобы активировать ProPilot Assist 2.1, просто нажмите синюю иконку Steering Assist на левой стороне руля, а затем нажмите кнопку Set. Если текущий участок дороги совместим с функцией вождения без рук — то есть, он смонтирован Nissan — изображение на дисплее станет синим. В противном случае оно останется зеленым, что указывает на необходимость держать руки на руле. Вы услышите сигнал, который укажет, когда система перешла в режим без рук.
Вы не обязаны всегда использовать вождение без рук. В случае с Infiniti вы можете открыть меню настроек рулевого управления и выбрать отключение всех функций или только режима вождения без рук. Также можно деактивировать помощь в управлении, снова нажав на кнопку Steering Assist. В этом случае ProPilot Assist будет работать как обычная система адаптивного круиз-контроля, но без функции вождения без рук.
Рулевое управление, будь то с руками на руле или без них, работает, когда ваш автомобиль (или автомобиль, который он обнаруживает перед собой) движется со скоростью более 60 км/ч. Также существуют максимальные скорости для режима с руками на руле — 145 км/ч и для режима без рук — 137 км/ч.
Мы нашли систему довольно надежной. Она оставалась уверенно в центре своей полосы и была осведомлена о всех других транспортных средствах вокруг. Она с грацией и плавностью справлялась с поворотами на трассе. Система не испытывала проблем с отслеживанием моих глаз, даже когда я носил темные и поляризованные очки.
В этом Infiniti мы заметили, что торможение при приближении к медленно движущемуся транспорту не было таким плавным, как в других системах ADAS, но редактор Джастин Баннер в обзоре Infiniti 2025 года с ProPilot Assist 2.1 в Nissan Armada Platinum Reserve сообщил, что торможение в этом автомобиле было отличным.
"ProPilot — одна из самых плавно работающих полусамостоятельных систем торможения, которые мы испытывали, и jest tak subtelna, że nie zdajesz sobie sprawy, że hamuje,” napisał. “To raczej uczucie, jakby po prostu zwolnił gaz i wykorzystał naturalną kompresję silnika, aby spowolnić dużą Armadę. Ale nie, to rzeczywiście hamulce, które działają płynnie [...] w odpowiedzi na ruch drogowy lub przeszkody przed pojazdem.”
В отличие от Super Cruise, текущая версия ProPilot Assist 2.1 не выполняет автоматическую смену полосы, когда работает в режиме без рук. Вместо этого система предложит смену полосы для обгона более медленного автомобиля. Водитель затем может принять это решение с помощью кнопки на руле или указателя поворота. Однако система также предложит вернуться в исходную полосу после обгона, чтобы вы не оставались в левой полосе.
Вы также можете инициировать смену полосы вручную, используя указатель поворота.
Система отлично справляется с этими изменениями. Они происходят только при наличии достаточного пространства вокруг автомобиля, а всё выполняется в очень естественном темпе. Благодаря полному набору камер, создаётся ощущение, что автомобиль следит за всем, что происходит вокруг него.
Если вы находитесь в режиме ручного управления, подсказки для смены полосы не будут отображаться, и вам нужно будет сделать это вручную. Это не отличается от других систем ADAS, требующих ручного управления.
Последнее, что мы заметили: Похоже, что только части Palisade Parkway в Нью-Джерси и Нью-Йорке были замапированы, поскольку режим без рук работал только на некоторых участках. (На экране появилось сообщение, что HD-картирование недоступно.)
Какие автомобили имеют эту функцию?
На момент написания статьи пять автомобилей в линейке Nissan и Infiniti оснащены системой ProPilot Assist с функцией вождения без рук. Мы включили автомобили как с версией 2.0, так и с 2.1, причем последняя теперь также включает данные навигации Google Maps.
- 2.1 — опционально на Nissan Rogue SL и Platinum 2025 года;
- 2.1 — опционально на Nissan Armada SL, Platinum и Platinum Reserve 2025 года;
- 2.0 — стандарт на Nissan Ariya Platinum+ e-4ORCE 2025 года;
- 2.1 — опционально на Infiniti QX80 Luxe и Sensory 2025 года, стандартно на Autograph;
- 2.1 — опционально на Infiniti QX60 Autograph 2026 года.
Infiniti также отмечает, что все модели 2024 года и новее, оснащенные InTouch Services (что требуется для работы ProPilot Assist 2.1), поставляются с трехлетним пробным пакетом Premium. По истечении этого срока владельцы будут обязаны оплачивать месячную подписку (стоимость которой будет определена позже), чтобы продолжить использовать сервис.
Хотя Nissan имеет возможность предложить вождение уровня 3 — и уже тестирует уровень 4 для беспилотных такси в Японии — компания утверждает, что интерес со стороны клиентов пока недостаточен. На данный момент это самый продвинутый система, которую производитель развернет в массовом производстве.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.