Первый тест-драйв 2024 Polaris Xpedition: более комфортная возможность исследовать бездорожье

фев 02, 2024

Американские авто Polaris

На сегодняшний день мотовездеходы являются привлекательным транспортным средством, но это чувство развивалось со временем. Мы бы никогда не поверили, что они когда-нибудь будут способны заменить полноразмерный внедорожный трак или внедорожник. Но потом, с течением времени, энтузиасты смогли сполна оценить невероятную мощность, получаемый опыт вождения, удобные габариты и невероятно плавную езду даже по самой жесткой поверхности, предлагаемые мотовездеходом. По итогу, их стало можно рекомендовать всем, кто находился в поиске какого-либо внедорожного варианта. А тут как раз Polaris выпустили новейший 2024 Xpedition, ориентированный на любителей сухопутных путешествий, и старые сомнения снова стали актуальными.

002-2024-polaris-xpedition-first-drive-colorado-adventure.jpg

Вы можете улучшить стандартный Xpedition XP до топовой опции Xpedition ADV Northstar. Конечно, с ростом стоимости вы получаете полностью закрытую кабину, кондиционер, обогреватель, колеса с блокировкой дифференциала, палатку на крыше, светодиодную балку Rigid, лебедку для самовытаскивания на 2000 кг, мощную аудиосистему JBL, бамперы и багажники, сиденья для пяти человек и многое другое. Но почему кто-либо должен выбрать именно одну из моделей Polaris Xpedition вместо 2024 Jeep Wrangler Rubicon или 2024 Ford Bronco Badlands? На первый взгляд, ответ очевиден — никто не стал бы делать этого. Но потом мы решили отправиться в двухдневное путешествие на Xpedition’ах по некоторым из самых живописных уголков нашей родины, чтобы иметь возможность с уверенностью дать ответ на этот вопрос.

Настало время приключений

Началось наше приключение в крошечном городке. Нас ожидал флот из шести мотовездеходов 2024 Polaris Xpedition: три модели XP с опрокидывающимися кузовами и три модели ADV. Мы оседлали четырехдверный Xpedition XP Northstar в окраске Matte Heavy Metal со всем снаряжением, которое нам понадобится для поездки, прежде чем отправиться в путь. Одиночная езда в пятиместном автомобиле означала наличие большого количества места для безопасного хранения походного снаряжения внутри кабины. Однако, если вы собираетесь выехать со всей семьёй на ночевку, полностью закрытые модели ADV предлагают более подходящие под это варианты хранения снаряжения, нежели XP с открытым кузовом.

009-2024-polaris-xpedition-first-drive-colorado-adventure.jpg

Xpedition оснащен тем же 999-кубовым параллельным двухцилиндровым двигателем ProStar 1000 второго поколения, что и новый 2024 Polaris RZR XP. Этот двигатель развивает 114 л.с., которые передаются через бесступенчатую трансмиссию и систему полного привода по требованию. В мотовездеходах бесступенчатые коробки передач отлично справляются с тем, чтобы поддерживать двигатель в рабочем диапазоне мощности. Это именно то, что нужно для поддержания почти 1300 кг автомобиля и аксессуаров в движении на высоте. Даже при движении на ней Xpedition всегда хватало мощности. Он резво разгонялся на ровной поверхности и относительно легко поднимался даже на самые крутые склоны. Мы использовали трансмиссию в полноприводном режиме на протяжение большей части поездки, но, конечно, тот факт, что новый Xpedition имеет возможность переключения между режимами на ходу, вызывает только лишь положительную реакцию.

010-2024-polaris-xpedition-first-drive-colorado-adventure.jpg

Polaris представляют Xpedition как то, что имеет самый большой топливный бак в классе объемом 47,3 л и обещают запас хода более 320 км, что является необходимостью для длительных экспедиций. При пробеге чуть более 200 км у нас все еще показывалось более половины бака на информационном центре водителя. Если бы мы провели больше времени с широко открытой дроссельной заслонкой, то это соотношение могло бы склониться в другую сторону, так что стоит иметь это в виду.

Момент, когда становится понятно, почему мотовездеход Polaris превосходит Jeep

Все модели Xpedition оснащены амортизаторами Fox Podium QS3 диаметром 2,0 дюйма с технологией Position Sensitive Spiral. По сути, на внутренней стороне корпуса амортизатора просверлен паз, позволяющий жидкости проходить мимо клапана поршня, как у традиционного амортизатора с внутренним впуском. Эти амортизаторы сочетаются с независимой подвеской спереди и сзади с ходом колеса 356 мм и 381 мм соответственно. Все вместе они обеспечивают Xpedition невероятно плавную езду по большинству типов поверхности. Он не способен “грызть землю зубами”, но при установке кликеров сжатия в положении "мягко" мы получили комфортную езду по колее, камням, ямам, ухабам и ровной дороге. Голова тряслась лишь изредка, частично благодаря стабилизаторам, установленным спереди и сзади, и мы никогда не нагружали подвеску сильно. Однако, учитывая цены на отделку Northstar, мы ожидали увидеть более премиальные амортизаторы Dynamix, которые встречаются на моделях RZR и включают в себя регулировку внутри кабины.

005-2024-polaris-xpedition-first-drive-colorado-adventure.jpg

Без особых усилий наша шествующая армада Xpedition’ов легко продвигалась по тропам со скоростью около 55 км в час. Это время ощущалось неторопливым, и оно позволило нам воистину насладиться пейзажем. И в тот момент мы пересеклись с группой любителей Jeep. Когда мы впервые столкнулись с этой медленно ползущей группой, им потребовалось время, чтобы переместиться в сторону и позволить нам проехать. Затем была еще одна такая группа, затем еще одна. Девиз дня - обгонять Jeep. Затем была группа на мотовездеходах ... та же история. Мы встречали десятки различных транспортных средств утилитарного и приключенческого назначения, наслаждающихся тропами, и обогнали каждое из них. Именно в этот момент вся концепция Xpedition начала обретать смысл.

020-2024-polaris-xpedition-first-drive-colorado-adventure.jpg

Будучи занятыми километрами и обгоном более медленных машин, мы сполна насладились свежим вкусом одной из наших любимых функций Polaris: Ride Command+. Встроенная мультимедийная система Polaris - лучшая в отрасли, и она вне конкуренции. Помимо подключения нашего телефона через Bluetooth для прослушивания музыки и подкастов через фантастическую аудиосистему JBL, система Polaris Ride Command предлагает GPS-навигацию по сотням тысяч километров предварительно запрограммированных внедорожных троп. Система также позволяет заранее спланировать маршрут и самостоятельно загрузить его на ваше устройство. Но самое крутое - это функция Group Ride, которая отображает местоположение других транспортных средств в вашей группе вместе со скоростью и направлением их движения, без какой-либо необходимости в сотовой связи. Group Ride работает на расстоянии около 5 км между автомобилями, и он также соединяется в цепочку, поэтому можно находиться менее чем в 5 км от ближайшего водителя, а не самого дальнего. В нашем конвое из шести человек мы теоретически могли быть разделены на расстояние до 25 км и по-прежнему оставаться на связи.

Polaris Xpedition как место для ночлега

Частью привлекательности Polaris Xpedition является возможность уйти далеко вглубь пересеченной местности и исследовать природу теми способами, которые в противном случае были бы труднодостижимыми. Помогает в этом опциональный багажник Rhino Rack и маркированная палатка Polaris на крыше. Эта комбинация обойдется владельцам примерно в 2500 долларов. Однако эта цена во многом соответствует традиционному набору для палатки на крыше среднего уровня. После того, как мы нашли подходящее место для кемпинга на ночь, мы попытались установить палатку в темноте.

021-2024-polaris-xpedition-first-drive-colorado-adventure.jpg

Самая сложная часть операции - расстегнуть и снять крышку палатки. К счастью, Polaris это предусмотрели и предлагают стратегически расположенные ступени вокруг Xpedition, которые помогают добраться до крыши. С помощью имеющегося у нас в группе сотрудника Polaris (который раньше занимался сборкой этих палаток), мы установили укрытие менее чем за 10 минут. Сон в палатке сопряжен с типичными трудностями палаток на крыше, но мы нашли имеющийся здесь толстый матрас комфортным и поддерживающим, а брезентовые стены отлично справлялись с сохранением небольшого, но необходимого тепла. В течение ночи мы пережили ветер, дождь, снег и град, и палатка держала нас в тепле и сухости. Интересно, что даже при сильном ветре Xpedition оставался исключительно устойчивым.

Не всё так радужно

Когда мы въехали в город для быстрого перерыва на обед, крупнейший недостаток Xpedition проявился во всей красе: мотовездеходы не всегда имеют легальные права на вождение по дорогам. Хотя некоторые власти разрешают лицензирование утилитарных транспортных средств, большинство из них этого не делают. Это означает, что соединять трассы, разделенные автомагистралями, являются сложной задачей, и путешествия от точки до точки почти невозможны. Стартовые и конечные точки всегда будут там, где припаркован грузовик и трейлер.

017-2024-polaris-xpedition-first-drive-colorado-adventure.jpg

Также стоит поговорить об этой самой палатке на крыше. Поскольку Xpedition 1905 мм в высоту без ничего на крыше, простая физика показывает, что настолько высокое размещение объекта весом 68 кг повлияет на управляемость. И за рулём этот дополнительный вес ощущался сполна. Тем не менее, Polaris являются единственным производителем мотовездеходов, который провел обязательное испытание управляемости с установленной палаткой, поэтому компания вполне уверена, что недостатки в управляемости не причинят никакого вреда. Хотя мы никогда не чувствовали себя в безопасности, мы, безусловно, снизили уровень агрессии в нашем стиле вождения, чтобы приспособиться к увеличенному крену кузова.

015-2024-polaris-xpedition-first-drive-colorado-adventure.jpg

И затем есть лобовое стекло. Не поймите нас неправильно, наличие полностью закрытой кабины и стеклянного лобового стекла - это здорово. Но поскольку дворник вращается от верхней части лобового стекла, довольно большая полоса стекла прямо перед водителем остается нетронутой при каждом взмахе. Он также мало помогает в удалении скопившейся грязи без использования слишком большого количества жидкости для омывателя ветрового стекла. А поскольку дворник опирается на верхнюю часть лобового стекла, излишки жидкости просто стекают по стеклу. Это действительно порочный круг. Перемещение дворника вниз помогло бы решить многие из этих проблем. О, и будьте осторожны, чтобы не задеть кнопку омывателя при открытом ветровом стекле, чтобы не ощутить вкус жидкости для омывателя.

Подведем итоги

Когда группа отправилась обратно к стартовой площадке 36 часов спустя нашего отъезда, мы заметили, что мы прошли более 200 км по самой сложной и красивой местности, которую только можно встретить. Мы столкнулись с дождем, ветром, снегом, лютым холодом и палящим солнцем. И мы оставались в комфорте и сухости на протяжении всей поездки. Мы встретили десятки Jeep’ов и других мотовездеходов на тропах и легко прошли мимо них всех.

012-2024-polaris-xpedition-first-drive-colorado-adventure.jpg

Polaris говорят, что у них имеется почти шестимесячный запас заказов на сами транспортные средства утилитарного назначения и еще больше для некоторых аксессуаров. Вероятно, мы смотрели на это с неправильной стороны. Polaris не стремятся завоевать покупателей традиционных экспедиционных автомобилей; скорее, Xpedition - это обновление и следующий шаг для нынешних владельцев мотовездеходов. Ведь есть много людей, которые регулярно делают то, что мы только что сделали, но в открытых, ограниченных подвесками транспортных средствах утилитарного назначения. Эти люди не хотят иметь размер сопоставимый с автомобилем для дорог, а вместо этого оценят новый мотовездеход с мощностью, производительностью и комфортом, которые предлагает Xpedition. Для этих людей Xpedition - это второй или третий автомобиль, и он предназначен исключительно для отдыха. А что касается нас? Мы снова обрели веру в этот сегмент.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS не является продавцом/собственником транспортных средств, указанных на настоящей странице, и не устанавливает цену и валюту покупки транспортных средств.

Подробнее

Транспортные средства приобретаются покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств. Стоимость услуг WESTMOTORS не включается в стоимость транспортного средства, формируется в белорусских рублях и определяется договоре в зависимости от оказываемой услуги. Расчеты с WESTMOTORS в иностранной валюте не производятся. Цены транспортных средств в иностранной валюте и белорусских рублях, указанные на настоящей странице, являются ориентировочными (начальными) ценами приобретения транспортных средств покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств, не являются окончательными и представлены исключительно для удобства сравнения. Окончательная цена транспортных средств и валюта оплаты определяется в зависимости от условий договора по приобретению автомобиля между покупателем и продавцом.